Краткий чек-лист онтокритической перепривязки, часть 02 (03.02.БОТ)

Share what you like
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

03.02. 02-й элемент 03-й сессии БОТ. Краткий чек-лист онтокритической перепривязки, часть 02

Человеческая жизнь в начальной раздаче — это старт-кит инженерного проекта с минимальным случайным набором на складе, где всё перемешано, а исполнителя обучают чему угодно, кроме действительно необходимого и полезного (моя фраза).

Полностью согласен и всячески поддерживаю:
«Как может наш человеческий мир — мир, в котором мы набираемся опыта и живём, — существовать и наилучшим образом процветать, будучи встроенным в физическую вселенную? Это наша (самая) фундаментальная проблема. Она включает в себя все другие проблемы науки, мышления и жизни». (How can our human world – the world we experience and live in – exist and best flourish embedded as it is in the physical universe? That is our fundamental problem. It encompasses all others of science, thought and life) Nicholas Maxwell. Our Fundamental Problem: A Revolutionary Approach to Philosophy, https://www.academia.edu/42978942/Our_Fundamental_Problem_A_Revolutionary_Approach_to_Philosophy

Я всеми силами удерживаю себя от пространных писаний вокруг тренинга, чтобы выдавать  на-гора целевое содержание для работы в тренинге, но в результате много времени у меня уходит на сворачивание развернувшихся у меня в сознании полнопаводковых текстов в предельно краткие тезисы. Что же получается?

  1. В социальной психологии была выработана концепция так называемой фундаментальной ошибки атрибуции — ошибочного чрезмерного преувеличения свойств личности в объяснении поведении человека и существенного недоучёта влияния ситуационных факторов. Онтокритика, можно сказать, нацелена на исправление самой фундаментальной ошибки человека — фантастического недоучёта свойств самого себя во взаимодействии с миром, в котором он живёт. Фундаментальная ошибка атрибуции из трудов по социальной психологии, кстати, при более тщательном вдумывании в её концепцию, указывает ровно на то же, только в узко-специфическом отношении. Какое название самой фундаментальной ошибки человека в конечном счёте приживётся, предсказывать не имеет смысла, а я бы в первой прикидке и для краткости в смеси с иронией назвал её «ошибка выхода из себя». Состоит она в том, что до сих пор абсолютное большинство людей в абсолютном большинстве случаев не то чтобы не задумываются, а даже и не пытаются осмыслить и учесть простое и при определённом ракурсе (пузыри и пустоты — картинка с оптической иллюзией — или не иллюзией) вроде бы очевидное обстоятельство: каждый человек в любой момент времени производит все устные и письменные высказывания — и действительно личные, и всеми способами заимствованные и ретранслируемые — исключительно из себя, из мира своего индивидуального сознания — и слышит и читает внешние тексты из индивидуальных миров их авторов или трансляторов опять же своим индивидуальным миром. Индивидуальная (индивидная) субъективность — это социальный и биопсихический инвариант любого мгновения человеческой жизни (если я правильно использую концепт «инвариант»), полноценное осознание, рефлексия и практический учёт которого способен этот самый индивидуальный мир существенно изменить. Несколько дней назад я записал в FB свой инсайт по теме в такой фразе: «У меня нет ничего, кроме меня». К сегодняшнему числу (15.03.2021) её лайкнули почти 40 человек, но более или менее понял, что я имел в виду, только один (см. https://www.facebook.com/envolk/posts/4259628360731231).
  2. Как я пробовал внятно написать в предыдущих элементах БОТ (если не написал или написал недостаточно внятно, укажите), что человеку (ну ладно, лично мне для практикования личных верований о мире и жизни) для грамотной/умелой (про успех и счастье — несколько про другое и в другом месте) социальной жизни — при любом роде занятий для заработка — желательны в первую очередь не академические (научно-отраслевые) и не специализированно-профессиональные  знания и умения, а базально-реперные знания и базальные умения применительно к самому себе как социальному существу и к социальной жизни среди и вместе с себе подобными — в отношении базальных условий и базальных инструментов таковой жизни и такого себя — в соответствии с современными фундаментальными научными знаниями и онтологиями.
  3. Мне хочется быть именно таким мною, который владеет указанными знаниям и умениями, поскольку только это делает меня полноправным собственником себя и управляющим собой и своей жизнью — и делает современным, а не архаичным (в соответствии с предпочитаемыми мною верованиями и онтологиями, само собой 🙂 ).

И что дальше? Дальше — последний тезис ОКП (онтокритической перепривязки) и переход к инструментально-технологической части.


Share what you like
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.